Продавец Интернет магазин автозапчастей "АВТОПОКУПКИ" развивает свой бизнес на Deal.by 13 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Deal.by с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Deal.by
Корзина
153 отзыва
интернет магазин автозапчастей АВТОПОКУПКИ
+375 (29) 123-58-94

Подшипники ступиц

 

Подшипник ступицы

Конструкция автомобиля обычно предусматривает использование двух типов подшипников: подшипников скольжения и подшипников качения. Во всем автомобиле количество разнообразных подшипников достигает нескольких десятков. Практически все автомобильные узлы содержат в себе подшипники, обеспечивающие безупречную, надежную работу: ходовая, колеса, двигатель, коробка передач.

Практически все подшипники в автомобиле испытывают серьезную нагрузку. Но наибольшее испытывает подшипник ступицы. Нагрузки возникают при ускорении, движении, торможении, и при этом на подшипник ступицы действуют различные силы: осевые, радиальные, комбинированные.  Именно по этой причине к подшипнику ступицы предъявляются повышенные требования.

Подшипник ступицы в автомобиле – это подшипник качения. Как и любой другой подшипник качения, подшипник ступицы состоит из внутреннего и наружного кольца, сепаратора, который удерживает и разделяет тела качения, и, собственно, сами тела качения раной формы. Внешняя поверхность внутреннего кольца и внутренняя внешнего имеют пазы, дорожки, по которым осуществляется движение тел качения. Форма у этих тел может быть двух видов: шарики (шарикоподшипники) и ролики. Собственно и название подшипника зависит от формы тела качения. Ролики, в свою очередь, могут быть игольчатыми, цилиндрическими, коническими или другой формы. Подшипники могут быть однорядными, двухрядными и многорядными, в зависимости от того, во сколько рядов расположены тела качения. По типу нагрузки, которую могут выдерживать подшипники, они подразделяются на следующие типы:

  • упорные подшипники,
  • радиальные подшипники,
  • упорно-радиальные подшипники,
  • радиально-упорные подшипники.

Передний подшипник ступицы, в автомобилях с задним приводом,  это конический однорядный роликовый подшипник. В подшипниковом узле ступицы используются два таких подшипника. Роликовые конические подшипники ступицы в состоянии выдержать существенные нагрузки, как осевые, так и радиальные. Главное при установке - соблюсти требуемые осевые зазоры. Выставляется необходимый зазор при помощи затяжки и фиксации регулировочной гайки. Для того, чтобы поддерживать ступичный узел в работоспособном состоянии, его необходимо периодически обслуживать: регулировать люфт и проводить смазку подшипников.

Более сложный вариант ступичного узла и, на сегодня, более популярный, использующий в качестве подшипника ступицы двухрядный конический роликовый подшипник или шариковый радиально-упорный подшипник. Подобную конструкцию применяют как на переднеприводных автомобилях, так и на авто, с ведущими задними колесами. Понятно, что двухрядный подшипник ступицы стоит существенно дороже, чем однорядный. Однорядные подшипники ступицы по размерам такие же, как и двухрядные, но выдерживают нагрузку в полтора, два раза меньшую. Еще один плюс в копилку достоинств узла, использующего двухрядный подшипник ступицы – данная конструкция закрыта и не требует обслуживания. Осевой зазор, который в первом случае необходимо регулировать, обеспечивается точностью при изготовлении двухрядного подшипника ступицы, а смазка в такой узел закладывается на заводе на весь срок службы ступичного узла. Для того, чтобы смазка не вытекала, подшипник закрывается уплотнителями. Необходимость проведения ремонтных работ возникает только тогда, когда из-под них начинает вытекать смазка.

Имеется еще один вариант ступичного узла – в ней подшипник ступицы является неотъемлемой  частью узла конструкции. В таком случае внешнее кольцо подшипника ступицы исполняет и роль внутренней стенки самой ступицы. Такой вариант организации значительно упрощает и ускоряет монтаж ступичного узла. Эта конструкция также является закрытой и используется на ведомых колесах (передних или задних). Если такой узел выходит из строя, то менять его придется целиком, что, естественно, дороже, чем замена однорядных подшипников и, даже, двухрядных.

Современные тенденции конструирования автомобилей таковы, что производители выпускают узлы ступиц колес, которые совмещаются с ABS и оснащаются датчиками, регистрирующими скорость вращения колес. Их изготавливают закрытыми, и срок их функционирования совпадает со сроком эксплуатации самого автомобиля.

Задний или передний подшипник ступицы, увы, выходит из строя, как и другие узлы и детали автомобиля. Как долго выдержит без поломки подшипник ступицы зависти от того, как вы эксплуатируете автомобиль, и насколько своевременно вы обслуживаете этот узел автомобиля. Выше уже говорилось, что подшипник ступицы испытывает значительные нагрузки. В это число попадают и нагрузки, вызванные ударами при движении от неровностей покрытия. (Для успешного сопротивления нагрузкам, подшипники ступицы изготавливают только из высококачественных материалов). Также на подшипники ступицы воздействую факторы окружающей среды. В основном это перепады температуры. Это обуславливает особое отношение к требованиям, которые предъявляются к смазке подшипников. Смазка должна не только снижать трение, но и защищать от загрязнений и коррозии (на сегодняшний день это консистентные смазочные материалы).

Очень важно уделять своевременное и правильное внимание состоянию ступичного узла. Если подшипник ступицы однорядный, то необходимо регулярно проверять осевой зазор и заменять смазку. Для ступичного узла закрытого типа основным является проверка целостности уплотнителей. Подшипники ступицы должны подвергаться осмотру каждые 20 – 30 тысяч километров пробега. При этом механики проверяют уровень вибраций и шума, которые возникают при работе. Если подшипники установлены правильно и соблюдается должный уход, то средний пробег узла составит, приблизительно, 100 тысяч километров.

Купить подшипники ступиц  Вы можете в торговой сети автозапчастей «АВТОГОРОД». Достаточно позвонить к нам по телефонам +375295363334, +375447863334, +37525 7913334.

Другие статьи
  • Резиновые коврики компании PETEX
    Резиновые коврики компании PETEX (Германия) - сделаны из высококачественной износостойкой резины, рассчитаны на использование в любую погоду. Автомобильные коврики не выделяют неприятного запаха. Каждый комплект специальных автомобильных ковриков предназначен для определенной модели и года автомобиля и имеет форму, повторяющую конфигурацию пола автомобиля.
  • Автомобильные коврики DOMA
    Резиновые коврики DOMA повторяют конфигурацию формы пола автомобиля. Резиновый коврик DOMA имеет рельефный рисунок в виде ячеек прямоугольной формы, который не только служит украшением резиновых модельных автомобильных ковриков, но и имеет практическое значение - задерживает влагу и грязь в ячейках. Высококачественная, износостойкая и гибкая резина из которой изготовлены коврики DOMA рассчитана на использование в любую погоду.